Главная / Творческое наследие Модильяни / Ню

Чувственное ню кисти Модильяни

Полотна ню кисти Модильяни наполнены чувственностью и поэтичностью. Картины с обнаженными женскими образами составляют весомую часть наследия художника.

Плавными, изящными линиями Амедео выписывал женские силуэты. В теплых, мягких красках телесная красота переплетается с красотой духовной: в этой гамме чувств и эмоций таится суть таланта Модильяни.

Некоторые критики считают, что первыми работами в жанре ню были эскизы обнаженной Анны Ахматовой.

Первая и единственная выставка

Самыми яркими произведениями в жанре ню стали 26 картин, написанных с 1916 по 1919 год по предложению Леопольда Зборовского. Леопольд, агент Модильяни, надеялся с их помощью привлечь внимание к творчеству художника.

Зборовский организовал выставку полотен с обнаженными женщинами в художественном магазине Берты Вайль: чтобы привлечь публику, он вывесил пару картин на витрину. Однако он не учел, что витрина располагалась сразу напротив полицейского участка. Комиссар тут же вызвал владелицу магазина в участок. Позже Берта Вайль будет вспоминать:

«Я перехожу улицу под выкрики и шуточки толпы и поднимаюсь по ступенькам в полицейский участок. Бюро комиссара полно «клиентов». Я спрашиваю: «Вы меня вызывали?» — «Да! И я приказываю Вам немедленно снять всю эту дрянь!»

Я отваживаюсь на замечание: «Но есть знатоки, которые отнюдь не разделяют Вашего мнения. Что же такого плохого в этих обнаженных?» — «Эти голые! У них срамные волосы! Если вы тотчас же не выполните мой приказ, я прикажу моим полицейским конфисковать все!»

А я, с трудом сдерживая улыбку, подумала: «Что за идиллия! Каждый полицейский с прекрасной обнаженной в руках!». Я тотчас же закрыла галерею, а находящиеся внутри приглашенные гости помогли снять картины».

Идея Зборовского не сработала: было продано всего 2 картины, и то одну вернули через 2 дня.

Вот несколько полотен, ставших причиной скандала:

«Прекрасная римлянка», 1917 год
«Прекрасная римлянка», 1917 год

«Стоящая обнаженная», 1911 год
«Стоящая обнаженная», 1911 год

«Сидящая обнаженная», 1916 год
«Сидящая обнаженная», 1916 год

«Обнаженная на белой подушке», 1917 год
«Обнаженная на белой подушке», 1917 год

Возлюбленная Модильяни и его обнаженные натурщицы

К слову, Амедео к тому времени уже не был бездомным: вместе с Жанной Эбютерн он жил в съемной 2-комнатной квартире. Жанна обожала Амедео, мирилась с его безудержной, разгульной, шумной жизнью, покорно следовала за ним и соглашалась с любым его решением. Ему нужно написать несколько десятков обнаженных женских тел, оставаясь подолгу наедине с каждой чаровницей? Ничего страшного, значит, так нужно!

Подруга Амедео Люния Чеховская вспоминает о тех временах:

«Вы только представьте себе, что творилось с дамами при виде шагающего по бульвару Монпарнас с этюдником наперевес красавца Модильяни, одетого в серый велюровый костюм с торчащим частоколом цветных карандашей из каждого кармана, с красным шарфом и в большой черной шляпе. Я не знаю ни одной женщины, которая отказалась бы прийти к нему в мастерскую!»

Поучения престарелого Ренуара

Позже Модильяни еще не раз возвращался к ню, делая портреты случайных натурщиц и вызывая волны критики. Но Амедео отвечал, что его привлекает не поверхностная телесная красота, а духовная. Как же такая красота может быть бесстыдной?

В 1919 году Модильяни даже повздорил с престарелым Огюстом Ренуаром, который почему-то решил, что молодой гений просит у него совета, как правильно писать обнаженную натуру:

«Когда вы пишете обнаженную женщину, вы должны как бы ласкать кисточкой ее обольстительный зад… Нежно-нежно водить кисточкой по холсту, как будто лаская…»

На это Модильяни резко ответил:

«Я не собираюсь гладить кисточкой женские задницы. Меня вообще не интересуют зады!»

И в чем-то он был прав — его привлекало не ренуаровское сладострастие, а внутренняя женская красота.

Поздняя слава

Публика и критики оценят по достоинству обнаженных Модильяни много позже, после смерти художника. Почтив память гения, благодарные поклонники начнут проводить аукционы, делая на работы ню начальные ставки в миллионы долларов. Одно из наиболее известных полотен — «Прекрасная римлянка», которая в 2010 году стала самой дорогой картиной Модильяни.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Новости Обратная связь Ресурсы

© 2017 Модильяни.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.