Главная / Творческое наследие Модильяни / Портреты

Портреты Модильяни: живопись души

Человек — вот что меня интересует.

Амедео Модильяни

Человеческие лица Модильяни называл лучшим созданием природы. Большинство его работ — как живописных, так и скульптурных — изображения лиц, голов.

Неповторимую манеру Модильяни легко узнать — удлиненные шеи и лица, иногда — пустые глазницы.

Тайна пустых глазниц

«Портрет мадам Сурваж», 1918 год
«Портрет мадам Сурваж», 1918 год

«Макс Якоб», 1916 год
«Макс Якоб», 1916 год

По поводу пустых глаз есть много догадок. Сценаристы фильма «Модильяни» вложили в уста художника такое объяснение: глаза он рисует тогда, когда узнаёт душу человека. Интересная идея, которая, впрочем, не объясняет пустые глазницы на его автопортрете.

Некоторые утверждают, что глазницы на его полотнах не пустые, а заполнены небесной голубизной — символом небесной бесконечности души. Другие же предполагают, что Амедео хотел отвлечь внимание зрителя от глаз, и показать, что не только они могут быть зеркалом души.

Уловить и передать суть

Модильяни стремился отразить на портрете внутреннюю суть человека. Он был безжалостен к своим героям, обостряя или, наоборот, сглаживая черты лица, он обнажал душу своей модели. Не красивую и не уродливую — а такую, какой он ее видел.

Амедео часто рисовал по памяти: стоило ему недолго посмотреть на человека, и он принимался за картину, ни разу больше не взглянув на модель.

Так, для портрета мадам Сурваж Модильяни понадобилось, чтобы она просто села за рояль и сыграла что-нибудь на свой вкус. Он наблюдал, пока она играла, после чего остановил ее и принялся быстро рисовать. Картина была готова уже на второй день.

Портреты Модильяни и фото моделей

Каким Модильяни видел себя: автопортрет

Таким сохранился образ Модильяни на фотопленке:

Модильяни

А таким он изобразил себя на холсте:

Автопортрет

Еще один автопортрет — в образе Пьерро:

Автопортрет в образе Пьерро

Портреты Пабло Пикассо

Фото:

Пабло Пикассо

Два портрета, написанных в 1915 году:

Портрет Пабло Пикассо

Портрет Пабло Пикассо, 1915

Портреты Леопольда Зборовского

Друг и арт-агент Амедео, Леопольд Зборовский, был юн душой и романтичен — именно таким он предстает на полотнах художника. Возможно, разные глаза на портретах — воплощение двойственности натуры поэта.

Портрет Леопольда Зборовского, 1916 год
Полотно 1916 года

Портрет Леопольда Зборовского, 1917 год
1917 год

Портрет Леопольда Зборовского, 1918 год
1918 год

Ханка Зборовская

Ханка — жена Леопольда.

Ханка Зборовская
На фото — Ханка Зборовская

«Портрет мадам Зборовской», 1917 год
«Портрет мадам Зборовской», 1917 год

«Мадам Зборовская со сложенными руками», 1917 год
«Мадам Зборовская со сложенными руками», 1917 год

«Портрет Анны Зборовской», 1917 год
«Портрет Анны Зборовской», 1917 год

Портрет 1917 года
Еще один портрет 1917 года

Портрет 1919 года
Портрет 1919 года

Портреты Жанны Эбютерн

Жанна Эбютерн — Любовь Амедео Модильяни. Именно так, Любовь с заглавной. На следующий день после смерти Амедео она, не вынеся горя, выбросилась из окна.

На фото Жанна Эбютерн
На фото Жанна Эбютерн

Три портрета 1917 года:

«Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем»
«Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем»

«Жанна Эбютерн с ожерельем»
«Жанна Эбютерн с ожерельем»

«Жанна Эбютерн в красной шали»
«Жанна Эбютерн в красной шали»

Некоторые работы 1918 года:

«Жанна Эбютерн»
«Жанна Эбютерн»

«Жанна Эбютерн»
«Жанна Эбютерн»

«Портрет Жанны Эбютерн»
«Портрет Жанны Эбютерн»

«Портрет Жанны Эбютерн»
«Портрет Жанны Эбютерн»

«Портрет Жанны Эбютерн»
«Портрет Жанны Эбютерн»

Леон Идельбаум

Фото:

Леон Идельбаум

Портрет:

Портрет Леона Идельбаума

Беатрис Гастингс

У Беатрис Гастингс был роман с Амедео, продлившийся около 2 лет.

Фото:

Беатрис Гастингс

Портреты:

«Беатрис Хастингс», 1914 год
«Беатрис Хастингс», 1914 год

«Беатрис Хастингс, опираясь на локти», 1914 год
«Беатрис Хастингс, опираясь на локти», 1914 год

«Беатрис Хастингс», 1915 год
«Беатрис Хастингс», 1915 год

«Беатрис Хастингс», 1915 год
«Беатрис Хастингс», 1915 год

«Беатрис Хастингс, сидя», 1915 год
«Беатрис Хастингс, сидя», 1915 год

«Портрет Беатрис Хастингс», 1915 год
«Портрет Беатрис Хастингс», 1915 год

«Портрет Беатрис Хастингс», 1915 год
«Портрет Беатрис Хастингс», 1915 год

«Портрет Беатрис Хастингс у двери», 1915 год
«Портрет Беатрис Хастингс у двери», 1915 год

«Портрет Беатрис Хастингс», 1916 год
«Портрет Беатрис Хастингс», 1916 год

«Портрет Беатрис Хастингс», 1916 год
«Портрет Беатрис Хастингс», 1916 год

«Портрет Беатрис Хастингс», 1916 год
«Портрет Беатрис Хастингс», 1916 год

Мадам Помпадур

Модильяни не рисовал исторических персонажей. Исключение он сделал только для официальной фаворитки Людовика XV, маркизы де Помпадур:

«Мадам Помпадур», 1914 год
«Мадам Помпадур», 1914 год

Блез Сандрар

Фото:

Блез Сандрар Блез Сандрар

Портреты:

«Портрет Блеза Сендрара», 1917 год
«Портрет Блеза Сендрара», 1917 год

Портрет Блеза Сендрара

Хаим Сутин

Фото:

Хаим Сутин

Портреты:

«Портрет Хаима Сутина», 1915 год
«Портрет Хаима Сутина», 1915 год

«Хаим Сутин», 1916 год
«Хаим Сутин», 1916 год

«Портрет Хаима Сутина», 1917 год
«Портрет Хаима Сутина», 1917 год

Франц Элленс

Фото:

Франц Элленс

Полотно Модильяни:

«Франц Элленс», 1919 год
«Франц Элленс», 1919 год

 
 
Яндекс.Метрика Главная Новости Обратная связь Ресурсы

© 2017 Модильяни.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.